Русские вычислители

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Русские вычислители » Кумир » Общие вопросы


Общие вопросы

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Эту ветку форума можно считать продолжением ветки на старом форуме.

... это не только язык с русской лексикой, но и в какой-то мере язык с русским синтаксисом,
Для повышения читаемости программ помимо русской лексики в язык введен еще ряд возможностей.
В частности, язык Кумир допускает многословные имена переменных и процедур
(скажем "Шаг вправо" пишется без подчеркивания, через пробел);
допускает размещение отрицания "не" между словами многословного имени логической переменной/процедуры
(скажем, если есть логическая процедура с именем "Клетка закрашена",
то отрицание можно написать в форме "Клетка не закрашена",
а не в двусмысленной для носителя русского языка форме "не Клетка закрашена");
допускает запись условий в виде -1<х<1 вместо -1<х и х<1 ;
допускает запись цикла в формах <нц 5 раз ...> и <нц 33 раза ...> и др.

Школьный Алгоритмический Язык — алголоподобный псевдокод с русской лексикой —
был придуман А.П.Ершовым в момент введения в систему школьного образования СССР предмета
"Основы информатики и вычислительной техники" и первоначально предназначался
для "безмашинного" школьного курса информатики.

Школьный алгоритмический язык с русским синтаксисом использовался и
продолжает использоваться во многих школьных учебниках, включая учебники по информатике.
Многоплатформенная реализация системы Кумир выполнена по классической схеме:
никакой инкрементальной компиляции не происходит, программа полностью перекомпилируется при любом переходе курсора на новую строку.

0

2

К сожалению, проводимое под руководством А.Г.Кушниренка развитие языка Алгоритмического языка Ершова сказывается положительно не во всех аспектах. В частности, стоит проблема неполной русскости, в некоторых случаях используются западные стандарты и английские служебные слова.

Это подтверждается и самим разработчиком. Из ответа А.Г.Кушниренка на письмо, которое ему направил учитель информатики Панас Зелепупенко из Крыжополя:

Использование точки вместо запятой в десятичной записи числа было сознательным решением, с дальним прицелом: мы считали, что когда дети, изучавшие информатику с использованием КуМира. вырастут, они примут закон, который разрешит использовать точку вместо запятой в бухгалтерсих документах и Россия перейдет на новый, интернациональный стиль записи чисел.

пусть формулы будут у нас набираться на одном регистре, а раз sin и cos набираем латиницей, то и все прочее, что встречается в формулах, давайте записывать латиницей. (Иначе возникнут формулы типа макс(син(x), cos(x)) которые непривычно выглядят и неудобно набираются)

0

3

Из переписки с Анатолием Георгиевичем Кушниренко:

Хотя некоторые комментарии господина (или, быть может, Тролля) Зелепупенко дурацкие,
проблема выбора алфавита и языка для служебных слов реально существует.
Лично мне непривычно было бы читать син2х=2синх косх,
но использование формул типа макс (а+1,б+1) = макс (а,б)+1
в 5 классе никаких возражений у меня не вызывает.
Подробнее смотрите в приложении.

С Зелепупенко в нашем коллективе связана смешная история.
Когда я переслал его письмо на обсуждение коллегам,
половина из них немедленно обвинила меня в потере чувства юмора,
объясняя, что остроумно изобретенные автором письма
несуществующие собственные имена Зелепупенко и Крыжополь должны были
показать мне, что это шутка.

И только ссылки на Википедию убедили моих коллег в том,
что город Крыжополь существует, а в Украине живет много
людей с фамилией Зелепупенко.

Анатолий Георгиевич

Приложение. Мое письмо, адресованное Зелепупенко. (2011 год)
Уважаемый Панас Михайлович!
Прежде всего спасибо за теплые слова в адрес нашего детища, системы "КуМир".
В основу "КуМира" положен школьный алгоритмический язык (ШАЯ), предложенный академиком
А.П. Ершовым в 1985, в момент "лихорадочной" компьютеризации советской школы. Язык был
и изложен в двух учебниках Ершова с соавторами, выпущенных в 1985 и 1986 гг.
Ваш покорный слуга принимал активное участие в доработке/редактировании этих учебников,
но в авторский коллектив не входил.
Сам Ершов предлагал этот язык, как псеевдокод для "безмашинного" курса информатики и вычислительной техники.
Но наша группа математиков и программистов на мехмате МГУ сделала для этого языка программное обеспечение,
сначала Е-практикум, потом (в 1988 году) КуМир. КуМир работал на всех школьных ЭВМ того времени.
В том же 1988 году школьный язык, с учетом развития, сделанного при реализации в КуМире, был практически стандартизован
в учебнике 5 авторов: Ершов, Кушниренко, Лебедев, Семенов, Шень.
Потом мы с Лебедевым работали не покладая рук и в 1990 году вышел учебник для старших классов
Кушниренко, Лебедев, Сворень с полным описанием языка. Этот учебник многократно переиздавался
и был напечатан суммарным тиражом более 8 млн. экз. Далее он был переработан для основной школы
и напечатано еще более миллона экземпляров.
И старый КуМир и новый реализауют все конструкции языка, описанные в этих учебниках.
И это наш принцип, от которого боязно отходить. Все алгоритмы перечисленных учебников сегодня можно выполнить
в новом КуМире.
И во всех этих 9 млн.экземпляров учебников названия элементарных функций, как было заведено еще Ершовым,
набраны строчными латинскими буквами (sin, cos, min, max, rnd и др.).
Выбор латиницы для ВСЕХ МАТЕМАТИчЕСКИХ было сознательное решение. Еще в 1985 году мы обсуждали с Ершовым выбор языка
для названий элементарных функций. Единогласно решили,
что sin, cos, exp, ln - должны быть на английском. Также единогласно решили,
что длина строки будет вычисляться функцией длин, а не lenght.
А вот по поводу альтернативы min и max или мин и макс - возникла дискуссия.
Ее прекратил Ершов, высказав 2 соображения:
1) пусть формулы будут у нас набираться на одном регистре, а раз sin и cos набираем латиницей,
то и все прочее, что встречается в формулах, давайте записывать латиницей.
(Иначе возникнут формулы типа макс(син(x), cos(x)) которые непривычно выглядят и неудобно набираются)
2) если мы ошиблись, то ничего фатального не произойдет, учитель, если захочет,
введет новые однострочные функции, скажем
    цел макс(цел a,б)
    нач
    . знач:=max(а,б)
    кон
или, в однострочной записи:
     цел макс(цел a,б) нач; знач:=max(а,б); кон
и будет работать с ними.
На этой точке зрения 1985 года я сейчас и нахожусь, хотя сам иногда при обсуждении программ на доске, использую русские имена.
Полагаю, что Ваши доводы в пользу выбора русских имен элементарных функций правомерны.
Чем младше дети, тем большие неудобств доставляет необходимость использования "чужого" языка.
Но реагировать на эту потребность мы, разработчики КуМира, будем эволюционно.
В дополнение к возможности добавления новых имен функций в каждую конкретную программу,
мы дадим возможность учителю ввести полный набор "переименованных" функций
Для этого можно было бы включить в набор Миров КуМИра мир "функции".
Вы пишете в начале программы
    использовать функции
и после этого можете использовать имена функций мин, макс, слчн и т. д.
Присылайте список имен на русском - мы попробуем это сделать и посмотреть, удобно ли.
Другая возможность - сделать то же самое своими силами. В КуМире скоро появится конструкция
    включить<имя файла>
Размещаете в файле, скажем, с именем "функции.кум" описания функций
а в настройках КуМира дети пусть поставят начальный шаблон программы:
использовать <функции.кум>
алг
нач
.
кон
В заключение хочу порекомендовать два сайта.
Наша система программирования для дошкольников www.piktomir.ru
Вводный практикум по програмированию для матышкольников 7 класс (в КуМире с Роботом)
http://server.179.ru/wiki/?page=DenisKi … ow_files=1

0

4

Все описаніе языка укладывается въ двѣ страницы:
http://test.kumir.su/Syntax%20Kumir.files/image002.jpg
http://test.kumir.su/Syntax%20Kumir.files/image004.jpg
Продуманность радуетъ.

Собственно чего къ примѣру не хватаетъ въ циклахъ это командъ Прервать и Продолжить
Въ структурѣ вѣтвленія не хватаетъ команды А Если.

Команды робота и чертежника это муть достойная отдѣльной библіотеки, а не самого синтаксиса языка. То же касается и таблицъ - подключилъ модуль работай какъ съ объектомъ...

Математическія изыски - синусы, косинусы, тангенсы, котангенсы и т.д. если бы были бы въ отдѣльной библіотекѣ очень легко было бы вызывать и не заморачиваться съ запоминаніемъ гдѣ-что, но это качается только операцій надъ вещественными типами и строками, цѣлочисленная ариѳметика сдвиги, умноженіе, дѣленіе, уменьшить, увеличить - это по сути должно быть въ языкѣ напрямую вшито ибо скорость.

0

5

Русский написал(а):

Использование точки вместо запятой в десятичной записи числа было сознательным решением, с дальним прицелом: мы считали, что когда дети, изучавшие информатику с использованием КуМира. вырастут, они примут закон, который разрешит использовать точку вместо запятой в бухгалтерсих документах и Россия перейдет на новый, интернациональный стиль записи чисел.


Всё правильно: хочешь победить своего врага — воспитай его детей.

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. Уинстон Черчилль.

Точно также нынче в детских садах и даже в яслях учат английский язык.
И с точно таким же прицелом: чтобы эти дети выросли и приняли закон о введении английского языка сначала как второго государственного, а потом и единственного.

0

6

очень стыдно за разработчиков Кумир, но нормального сайта, ни нормального ПО, ни нормальной документации. среда как будто застряла в 1990 году, только перенесли но линукс.
посмотрите на среду программирования Алгоритм2!! отличный сайт, отличный простенький багтреккер/форум отличная среда разработки (всё очень просто красиво и функционально)  всё для того чтобы подросток легко и ненавязчиво познакомился с ООП: объекты, свойства, методы. некоторые даже умудряются вирусы и коммерческое ПО на ней писать.

0

7

очень стыдно за разработчиков Кумир, но нормального сайта, ни нормального ПО, ни нормальной документации. среда как будто застряла в 1990 году, только перенесли но линукс.

Не стреляйте в пианиста, их у нас и так немного.

посмотрите на среду программирования Алгоритм2!! отличный сайт

А вот ваш сайт - на любителя. И даже весьма.

некоторые даже умудряются вирусы и коммерческое ПО на ней писать.

Т.е. писать на Алгоритм2 коммерческое ПО - это использовать его не по назначению? Т.е. для написания коммерческого ПО надо "умудриться"?

всё для того чтобы подросток легко и ненавязчиво познакомился с ООП

А вы контактировали с кем-нибудь из сферы образования? В школе нужно вкладывать знания по особой системе, для есть наука педагогика. Знакомя школьников сразу с ООП, вы не нарушите закон "от простого к сложному"? Я бы вам посоветовал пообщаться с Антоном Михайловым (http://informatikum.ru/), он преподаёт информатику школьникам, ведёт кружки по ИТ и робототехнике.

Отредактировано Юрий (09.08.2015 22:31:43)

0

8

Интересно, каков процент применения Кумира в школах (в ЕГЭ 5 языков). И нужна ли альтернативная реализация Кумира. Я могу сделать, только неясно, нужно ли это.

0

9

А Вы пообщайтесь с Анатолием Георгиевичем Кушниренко. 1,5 года назад я его приглашал на нашу встречу, но он как раз в тот момент был в командировке в Западной Сибири, где занимался Кумиром в школах. Так, что он жив, и он обладает обратной совместимостью по отношению к учебникам информатики. Всё, что было в них написано 30 лет назад, до сих пор работает а Кумире.

0


Вы здесь » Русские вычислители » Кумир » Общие вопросы


форум на 24bb Создать форум бесплатно